ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЫ

 НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГРЕКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

  

 

 

 

 

 

 

ПЛАН РАБОТЫ

МОУ ГРЕКОВСКАЯ ООШ

НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разделы   плана:

 

I. Анализ работы  МОУ Грековская ООШ за 2011-2012 учебный год.

 

 

 

II. План работы МОУ Грековская ООШ на 2012-2013 учебный год:

 

1.Задачи и приоритетные направления работы на новый учебный год.   

 

2. Организация деятельности общеобразовательного учреждения, направленной на обеспечение доступности общего образования.

 

3.Работа с педагогическими кадрами.

 

4.Деятельность педагогического коллектива, направленная на совершенствование образовательного процесса.

 

5.Деятельность педагогического коллектива, направленная на           совершенствование системы воспитательной работы.

 

6. Управление общеобразовательным учреждением.

Работа с родителями учащихся.

 

7. Работа по укреплению учебно-материальной базы школы.

 

8. Организационно-педагогические мероприятия, проводимые перед началом учебного года.

 

9. Организация внутришкольного контроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.           Анализ работы

Муниципального общеобразовательного учреждения Грековская основная общеобразовательная школа

за 2011-2012 учебный год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ учебно-методической работы образовательного учреждения

 за 2011-2012 учебный год.

 

 

В МОУ Грековская ООШ в 2011-2012 учебном году обучалось 42 учащихся,

в 2010 - 2011 учебном году – 44 учащихся.

 

Численность учащихся по ступеням:

       Начальная школа -  16 уч. (2009-2010 уч.год),

                                         17 уч. (2010-2011 уч.год),

                                         20 уч. (2011-2012 уч. год).

       Основная школа –   28 уч. (2009-2010 уч.год),

                                         27 уч. (2010-2011 уч.год),

                                         22 уч. (2011-2012 уч. год).

 

      Количество классов – комплектов   в 2009-2010 уч. году –  5,

                                                                   в 2010-2011 уч. году – 5,

                                                                   в 2011-2012 уч. году – 8.

 

 

      В 2011 – 2012 учебном году была продолжена работа по методической теме: «Личностно-ориентированный подход в процессе обучения и воспитания».            

      Перед школой ставилась цель: создание условий, способствующих повышению качества образования и формированию у школьников ценностей  здорового образа жизни, социально-значимой деятельности и личностного развития.

Задачи  школы в 2011-2012 учебном году были таковы:

Задачи обучения

  1. Внедрение новых методик  преподавания в целях развития познавательного интереса учащихся и формирования у них прочных установок нравственного поведения.
  2. Повышение мотивации учения через информационные технологии.
  3. Создание условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся.
  4. Апробация новых технологий контроля и оценки образовательного процесса в условиях перехода на новые образовательные стандарты.

Задачи воспитания

  1. Формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.
  2. Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
  3. Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.
  4. Развитие общей культура школьников через приобщение к русской национальной культуре, обычаям и традициям.

 

         Перечисленные задачи решались через заседания ШМО и МО классных руководителей, практические семинары; через самообразование педагогических работников, совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетенции в области преподавания предметов; через организацию индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими, развитие способностей и природных задатков учащихся; повышение мотивации к обучению у учащихся, а также через ознакомление учителей с научной, педагогической и другой литературой.

 

Количество педагогов  (по категориям и по возрастам).

Общее количество учителей на 1.06.12г.

Кол-во учителей, имеющих 2 кв. категорию

Кол-во учителей, имеющих 1 кв. категорию

Кол-во учителей, имеющих высш. кв. категорию

11

1

4

-

 

Возраст учителей:

                                   до 20 лет -                                           до 45 лет- 3

                                   до 25 лет-                                            до 50 лет- 5

                                   до 30 лет-  1                                        до 55 лет- 1

                                   до 35 лет-                                            свыше 55 лет- 

                                   до 40 лет-  1

 

 

Повышение квалификации учителей в 2011-2012 учебном году.

 

ФИО учителя

Предмет

Вид курсов

Место прохождения

1

Левочкина И.И.

ИКТ

Краткосрочные

г. Миллерово

2

Джигрина Н.Д.

География

Краткосрочные

г. Миллерово

3

Кидина Н.И.

ОРКСЭ

Краткосрочные

г. Миллерово

4

Кравцова Е.В.

ИКТ

Краткосрочные

г. Миллерово

5

Зайцева Т.В.

Русский язык и литература

Краткосрочные

г. Миллерово

 

 

 

Аттестация учителей ОУ в 2011-2012 учебном году:

 

На 1 кв. категорию:

Шкондина И.В. – директор школы, учитель химии и биологии

 

На соответствие занимаемой должности:

Зубова М. Н. – учитель иностранного языка

 

                                        

 

Темы заседаний педагогического совета школы,

проведенных в 2011-2012 учебном году.

 

     На первом заседании был сделан анализ работы школы за 2010-2011 учебный год и составлен план работы на 2011-2012 год, а также утверждены рабочие программы по учебным дисциплинам и программы внеурочной деятельности в 1 классе (ФГОС).

Тематические педсоветы 2011-2012 учебного года:

- «Обучение и воспитание успехом»;

- «Современные образовательные технологии как механизм внедрения ФГОС»

- «Решение задач по патриотическому воспитанию школьников»;

- «Профилактика правонарушений как фактор социального развития личности».

Последние заседания:

-Об успеваемости учащихся 1-8 классов, утверждение графика переводных экзаменов для учащихся 5-8 классов.

-О допуске учащихся 9 класса к итоговой аттестации.

-Результаты итоговой аттестации.

-О переводе учащихся в следующий класс.

-О выпуске учащихся 9 класса.

Анализ работы методического совета в 2011-2012 учебном году.

 

Основными задачами методической работы школы  в прошедшем учебном году были:

  1. Продолжение работы над методической темой:  «Личностно ориентированный подход в процессе обучения и воспитания».
  2. Повышение педагогического мастерства преподавателей школы.
  3. Внедрение новых методик  преподавания в целях развития познавательного интереса учащихся и формирования у них прочных установок нравственного поведения.
  4. Повышение мотивации учения через информационные технологии.
  5. Создание условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся.
  6. Апробация новых технологий контроля и оценки образовательного процесса в условиях перехода на новые образовательные стандарты.

    Перечисленные задачи решались через разнообразные формы  работы: тематические педагогические советы, методический совет, школьное методическое объединение учителей-предметников, школьное методическое объединение классных руководителей, работа учителей по темам самообразования, открытые уроки, предметные недели, семинары, круглые столы.

    Заседания методического совета школы проходили по ниже следующим вопросам:

    На первом заседании в сентябре подведены итоги методической работы за 2010-2011 учебный год, утвержден план методической работы школы на 2011-2012 учебный год. На этом же заседании председатель методического совета познакомила с нормативно-правовыми документами по введению ФГОС в 1 классе.

     На втором заседании прослушали доклад «Урок: каким он должен стать сегодня». Обсудили результаты проверки техники чтения обучающихся школы. Также в ноябре обсуждались итоги мониторинга учебного процесса за первую четверть, итоги организации и проведения предметных олимпиад.

   В январе рассмотрели материалы по теме «Взаимодействие семьи и школы». Заместитель директора представила результаты проверки соблюдения педагогами школы техники безопасности на уроках физкультуры и информатики, ведение документации по данному вопросу.

   В марте обсудили доклад «Учимся работать по новым стандартам». Была представлена справка «Состояние преподавания математики в основной школе». На этом заседании решались также и организационные вопросы:  подготовка к итоговой аттестации учащихся, определение форм итоговой аттестации; организация переводных экзаменов; согласование графика проведения консультаций по подготовке к экзаменам.

    В мае подводились итоги проведения пробных экзаменов в 9 кл. по математике и русскому языку в форме ГИА. Разработан учебный план на 2012-2013 учебный год.

 В течение всего учебного года членами методического совета школы велась

работа по анализу и контролю отдельных элементов образовательного процесса; оказывалась помощь по проведению и анализу результатов итоговых контрольных работ, переводных экзаменов. На заседаниях обсуждались результаты проведения предметных недель и открытых уроков. Оказывалась методическая помощь педагогам, проходившим аттестацию на первую категорию и на соответствие занимаемой должности.

 

Анализ работы методического объединения учителей

в 2011-2012 учебном году

 

   Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителя, связующая в единое целое всю систему работы школы является методическая работа. Роль методической работы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания. В 2011-2012  учебном году коллектив школы продолжил работу над методи­ческой темой: «Личностно  ориентированный подход в обучении и воспитании». В соответствии с этой темой проводилась работа МО учителей.

    Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными детьми, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей учащихся, повышение их мотивации к обучению, а также создание условий для повышения уровня квалификации педагогов. На заседаниях МО обсуждались такие темы: игровые приемы, способствующие выработке беглого и осознанного чтения; ролевые игры в обучении диалогической речи на уроках иностранного языка; модульное обучение на уроках географии; работа с историческими источниками как условие повышения качества знаний учащихся; внедрение новых методик преподавания по применению информационных технологий.

  В течение учебного года педагогами школы проводились дополнитель­ные занятия со слабоуспевающими учащимися, не усвоившими пройденный материал. В результате работы удалось повысить учебную мотивацию неуспешных учащихся и уро­вень подготовки мотивированных учащихся, что отразилось на качестве знаний в течение года. На «4» и «5» закончили учебный год 17 человек, 5 «отличников». Качество знаний 48,5%.

    В школе работает Интернет, каждый учитель имеет доступ к выходу, имеет практические навыки. Как учителя, так и ученики создают презентации, имеют свою электронную почту. Наиболее активно на уроках и во внеклассной работе используют возможности ИКТ учитель истории, МХК и обществознания Шкондина Е.И., учитель начальных классов Кидина Н.И., учитель иностранного языка Зубова М.Н, учитель информатики Сидоренко Т.В.

     Педагоги школы участвовали в школьном этапе конкурса «Современный урок – современным детям». Победители показывали мастер-классы на уровне РМО: Сидоренко Т.В. /урок математики/, Джигрина Н.Д. /урок географии/.

   Традиционным видом методической работы стало проведение предметных недель. Недели проводились по плану, разработанному заместителем директора. В них принимали участие все учащиеся и учителя школы. Предметные недели были четко спланированы, план проведения заранее вывешен. При проведении использовались разнообразные формы работы с учащимися: олимпиады, творческие конкурсы, кроссворды, ребусы, игры, викторины, выставки, открытые уроки. Самыми интересными и насыщенными были недели истории и физкультуры (учителя Шкондина Е.И., Джигрина Н.Д.)

      Программный материал по итогам 2011-2012 учебного года полностью выполнен. В следующем учебном году необходимо совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями, разнообразить формы проведения заседаний МО, руководителю методического объединения усилить контроль за взаимопосещением учителями уроков коллег.

 

Анализ работы методического объединения классных руководителей

в 2011-2012 учебном году

 

       Работа МО классных руководителей была нацелена на эффективное использование  и развитие профессионального потенциала педагогов, на сплочение и координацию их усилий по совершенствованию методики воспитания и на этой основе – улучшение образовательного процесса.

    Работа методического объединения строилась в соответствии с утвержденным положением и планом МО. Регулярно (1 раз в четверть) проходили заседания методического объединения, на которых обсуждались проблемы воспитания, взаимодействия классных руководителей с родителями, профилактика правонарушений, а также организация внеклассных мероприятий. В соответствии с планом работы классные руководители принимали активное участие в общешкольных мероприятиях («Праздник Первого звонка», праздник, посвященный Дню учителя, новогодний маскарад, мероприятия, посвященные Дню Победы., праздник Последнего звонка, конкурсы «А ну-ка, мальчики!», «А ну-ка, девочки!», акции «Патриот», «Внимание, дети!», «Пожилой человек живет рядом» и др. Зубова М.Н. приняла участие в районном конкурсе «Самый классный классный» и стала призером конкурса, а также получила «Приз детских симпатий».

     Методическое объединение ориентировало классных руководителей на привлечение учащихся к работе ученического самоуправления и поддерживало акции, проводимые на уровнях школы и района. Проводя анализ работы МО, следует отметить следующие недостатки: недостаточно внимания уделялось изучению передового педагогического опыта, недостаточно была организована работа по проведению экскурсий и посещению музеев и театров.

 

Результаты завершения 2011-2012 учебного года

            На начало  года в МОУ Грековская ООШ обучалось 43 ученика. На конец года – 42 (выбыла ученица 3 кл. Сердюкова Л., причина – перемена места жительства). Из 42 обучающихся в конце года аттестовано 35 чел., не аттестовано – 7 чел. (учащиеся 1 кл.)

    На «4» и «5» закончили учебный год 17 человека (48,5%, что на 3,5% выше, чем в прошлом учебном году). Среди них 5 «отличников»: Шкондин Е. (4 кл.), Ревин Б. (5 кл.), Аркуша Е. (8 кл.), Столяренко А.(9 кл.), Марченко Д.(9 кл.). В прошлом году «отличников» было 9 чел. Качество знаний по ступеням: 2-4 кл. – 46,1%, что на 7,7% ниже, чем в прошлом году;  5-9 кл. – 50%, на 9,3% выше прошлогодних результатов.

    С одной «четверкой» окончил год 1 ученик: 6 кл. Кравченко Т. (русский язык). С одной «тройкой» окончил год Штангеев Ю. (5 кл., русский язык). Неуспевающих по итогам года нет. Наиболее высокие показатели качества знаний у учащихся 5 и 6 кл. (66,6 %). В остальных классах уровень качества знаний 42-60%.

     Анализ итогов по учебным предметам выявил, что самые высокие показатели качества знаний:

Класс

Предмет

КЗ %

Учитель

2 кл.

Физкультура, технология

100

Кравцова Е.В.

3 кл.

Чтение, ИЗО, физкультура, музыка, технология

100

Мазур И.А.

4 кл.

ИЗО, музыка, физкультура, технология

100

Кравцова Е.В.

5 кл.

Математика, технология, литература, ИЗО, история, немецкий язык, музыка, физкультура

100

Аркуша А.Г., Зайцева Т.В., Шкондина Е.И., Зубова М.Н., Левочкина И.И., ДжигринаН.Д.

6 кл.

Литература, ИЗО, обществознание, музыка, физкультура, технология.

100

Зайцева Т.В., Шкондина Е.И., Левочкина И.И., Джигрина Н.Д., Аркуша А.Г.

7 кл.

МХК, физкультура, ИЗО, технология, ОБЖ.

100

Шкондина Е.И., Джигрина Н.Д., Зайцева Т.В., Аркуша А.Г.

8 кл.

МХК, физкультура, технология, ОБЖ, черчение.

100

Шкондина Е.И., ДжигринаН.Д., Аркуша А.Г.

9 кл.

МХК, физкультура, ОБЖ

100

Шкондина Е.И., ДжигринаН.Д., Аркуша А.Г.

   

 

    Самые  низкие результаты  в 8 кл. по русскому и немецкому языку, литературе, алгебре, геометрии, физике, истории, обществознанию (43%).

 

Сведения о количестве уроков, пропущенных обучающимися.

 

Пропущено учащимися

 

всего

по неуважительной причине

Четверть

дней

уроков

дней

уроков

1

129

710

-

-

2

76

427

-

-

3

189

1004

-

-

4

98

537

-

-

Год

492

2678

-

-

   

      Сравнение пропусков с прошлым годом показывает уменьшение количества пропущенных уроков на 630. На все пропуски у классных руководителей имеются объяснительные записки от родителей учащихся или справки от врачей. В зимний период основная причина пропуска занятий учащимися школы – сезонный грипп, ОРЗ. В 3 четверти школьники участвовали в муниципальном туре олимпиад (9 кл.: Марченко Д., Столяренко А.), ездили на собрание лидеров детской организации «Содружество» (учащиеся 7, 8, 9 кл. Кравцов Д., Грек А., Столяренко А., Марченко Д.), в апреле четверо учащихся школы были направлены на конкурс «Безопасное колесо-2012».

 

Результаты организации и проведения государственной (итоговой) аттестации

выпускников 9 класса в 2011-2012 учебном году.

    На конец учебного года в 9 кл. – 5 обучающихся. Количество допущенных к итоговой аттестации – 5 чел. Все из них получили аттестаты об основном общем образовании. Двое получили аттестаты с «отличием».

 

Учебный год

Количество выпускников

Количество аттестатов с «отличием»

Доля аттестатов с «отличием»

2009-2010

5

1

20%

2010-2011

8

2

25%

2011-2012

5

2

40%

 

    Государственная (итоговая) аттестация выпускников Грековской школы п… Продолжение »

Сделать бесплатный сайт с uCoz