Классному руководителю. 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГРЕКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

  

Кодекс классного руководителя

Классный руководитель – это не работа, это образ жизни.

Советы, рекомендации, предостережения классному руководителю.

1. Во взаимодействии и взаимоотношениях с воспитанниками должно быть меньше формализма, больше человеческого общения.

2. Главное: не воспитывать ребят, а жить с ними совместной деятельностью тот отрезок времени, который вам выпало быть вместе. При этом к воспитанникам относись так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.

3. Учащиеся, не нашедшие подтверждения своих способностей к обучению, хотя бы по одному предмету, теряют интерес к школе вообще.

4. Лучше больше хвалить и меньше ругать, исповедуй педагогику успеха – она приносит хорошие результаты.

5. Силы и время, потраченные на организацию насыщенной классной жизни, на культурное развитие учеников, никогда не будут потрачены напрасно.

6. Главное – найти какое-либо интересное дело, в которое ты можешь вовлечь детей, стать им интересным, тогда они будут к тебе прислушиваться, им будет интересно с тобой, а тебе – интересно с ними.

7. Родитель ребенка не твой ученик, не твой враг, а друг, советчик, единомышленник.

8. Лучшая форма взаимоотношений с родителями: дети – родители – учитель – семья.

9. Главное – не жди прямых актов благодарности: тогда не будет разочарований.

10. Дети в классе – твое отражение: старайся постоянно работать над собой.

11. Главное – сохраняй молодость души на долгие годы, тогда тебе легче будет понять юных, рядом с которыми должна состояться твоя счастливая профессиональная карьера.

 

 

 

Функциональные обязанности классного руководителя

Общие положения. Настоящая инструкция разработана на основе Закона Российской Федерации об образовании, Устава школы, правил внутреннего распорядка, конвенции о правах ребенка и других инструкций.
Классный руководитель назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть возложены на учителя из числа наиболее опытных педагогов. Классный руководитель подчиняется директору школы, его заместителям, социальному педагогу по социальным вопросам. Главная функция в должности классного руководителя – защита ребенка и создание условий для свободного развития его духовных и физических сил.

1. Деятельность классного руководителя в обеспечении здоровья:
– изучает особенности развития детей; – выясняет наследственные и хронические заболевания ребенка;
– проводит тестирование на выявление психического состояния ребенка, особенностей характера и темперамента;
– совместно со школьным врачом и родителями составляет личную программу закаливания, физических и дыхательных упражнений, помогает ребенку организовать режим жизни;
– помогает врачам и участвует в проведении диспансеризации учеников;
– ведет работу по профилактике заболеваний, проводит физкультминутки;
– проводит беседы о личной гигиене человека;
– ведет антиалкогольную пропаганду;
– проводит профилактическую работу по предупреждению детского дорожного травматизма, несчастных случаев;
– организует спортивные соревнования, игры на воздухе;
– рассматривает на «малых педсоветах» вопросы о дозировке материала, количестве письменных работ, характере домашней работы, корректирует программы с целью сокращения перегрузок учащихся;
– пропагандирует здоровый образ жизни.

2. Взаимосвязь классного руководителя с семьями учащихся:
– изучает семью, ее воспитательные возможности, атмосферу семейного воспитания;
– исходя из единых (школа – семья) взаимных нравственных позиций, вырабатывает единые педагогические требования к учащимся;
– осуществляет индивидуальную работу с родителями, привлекая родителей к участию во внеклассной работе;
– проводит систематическую работу по повышению педагогической культуры родителей.

Классный руководитель должен обладать информацией:
– состояние семейно-бытовых условий ученика;
– состояние его здоровья; – положение в классе;
– внешкольные интересы и увлечения;
– общественные поручения;
– любимые и нелюбимые предметы;
– отношение к школе, к учителям, родителям, товарищам;
– уровень воспитанности учащихся своего класса;
– стремление к самосовершенствованию, самовоспитанию.

3. Взаимосвязь классного руководителя с учителями-предметниками:
– должен знать ведущие вопросы учебной программы, выражающие воспитательную направленность содержания обучения по каждому предмету, координировать решение воспитательных задач в процессе осуществления межпредметных связей;
– определять с учителями меры по развитию устойчивого интереса к знаниям, предупреждению неуспеваемости, по обучению рациональным навыкам учебного труда;
– посещать уроки с целью наблюдения за учебной деятельностью учащихся, с целью глубокого проникновения в содержание программного материала;
– создавать ситуации, ведущие к самостоятельному пополнению знаний;
– проводить педконсилиумы с учителями с целью определения реальных учебных возможностей; уровня воспитанности и развитости учащихся и выработки системы мер по ликвидации пробелов в знаниях, умениях и навыков учащихся;
– вовлекать учащихся в предметные кружки, НОУ, клубы и т. д.;
- совместно с учителями готовить и проводить общественные смотры знаний, конкурсы, олимпиады, конференции, используя их для организации познавательной деятельности, повышения культуры учебного труда.

4. Работа с классным коллективом:
– организует дежурство учащихся на переменах;
– прививает навыки трудового воспитания, организуя участие в генеральных уборках школы и классного помещения, прививает навыки производственного труда;
– привлекает детей к борьбе за выполнение правил для учащихся и правил внутреннего распорядка;
– развивает и принимает участие в работе органов самоуправления в классе, тактично направляет работу лидеров, помогает учащимся выполнять поручения;
– проводит «часы общения» с целью формирования у детей коммуникативной культуры;
– проводит праздники, организует вечера, встречи с интересными людьми, с людьми разных профессий и т. д.
– участвует со своим классом в общешкольных, районных, городских мероприятиях.

5. Взаимосвязь классного руководителя с внешкольными учреждениями:
– изучает воспитательные возможности внешкольных учреждений;
– определяет виды и формы совместной работы;
– ориентирует учащихся в выборе коллективов внешкольных учреждений с учетом их интересов и склонностей;
– выявив индивидуальные интересы ребят, помогает им в решении их проблем, в выборе кружков, секций, клубов;
– расширяет познавательный и культурный кругозор учащихся через экскурсии, встречи, посещение кино, театров;
– перед проведением внеклассной работы вне школы проводить инструктаж учащихся по технике безопасности, соблюдению правил дорожного движения и расписывается в журнале инструктажа.

6. Документация классного руководителя:
– ведет психологичекую карту класса;
– составляет план социального развития классного коллектива на полугодие по следующим направлениям:
а) развитие интеллектуальных способностей;
б) нравственно-этическое воспитание (правовое, половое в том числе);
в) экологическое воспитание;
г) эстетическое воспитание;
д) физическое воспитание;
е) развитие технического творчества и производственной деятельности;
– ведет рабочий дневник;
– обрабатывает исследовательские материалы и в виде схем, таблиц, графиков хранит в тетради «Психологическая карта класса»;
– ведет классный журнал;
– проверяет один раз в неделю ученический дневник;
– ведет индивидуальную работу с родителями, проводит 2 раза в четверть родительские собрания, а по необходимости и чаще.

 

Сделать бесплатный сайт с uCoz