МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГРЕКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

  

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ 

 

1.Общие положения

1.1.Муниципальное общеобразовательное учреждение Грековская основная общеобразовательная школа (далее «Школа») создано в соответствии с Распоряжением Главы администрации Миллеровского района от «06» апреля 1994 г. № 217 и является бюджетным учреждением.

Тип:  общеобразовательное учреждение

Вид: основная общеобразовательная школа.


1.2.Полное наименование Школы: Муниципальное общеобразовательное учреждение Грековская основная общеобразовательная школа.

Сокращенное наименование Школы: МОУ Грековская ООШ.

1.3.Учредителем Школы является Управление образования Миллеровского района, расположенное по адресу:  346130 Ростовская область, г. Миллерово ул. Плеханова дом 8.
Отношения между Учредителем и Школой определяются договором, заключённым между ними в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Учредитель несёт ответственность по обязательствам Школы в случаях и пределах установленных ГК РФ.
Школа не несёт ответственности по обязательствам Учредителя и других созданных им юридических лиц.


1.4.Собственником имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Школой, является Комитет по управлению имуществом Миллеровского района (далее Собственник).


1.5. В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, международными актами в области защиты прав ребёнка, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации , Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Законом Ростовской области «Об образовании», приказами и распоряжениями Министерства общего и профессионального образования Ростовской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области и настоящим Уставом.

1.6.Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету, обладает обособленным имуществом, которое принадлежит ей на правах оперативного управления, и отвечает по своим обязательствам находящимися в её распоряжении денежными средствами. Школа как бюджетное учреждение имеет счета в органах казначейства и может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Школа имеет печать установленного образца, штамп, бланки со своим полным и сокращенным наименованием.

1.7.Права юридического лица у Школы в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникает с момента её государственной регистрации.

1.8.Школа приобретает право на ведение образовательной деятельности и на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ей лицензии.

1.9.Права на выдачу своим выпускникам документа об образовании государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникает у Школы с момента её государственной аккредитации, подтверждённой свидетельством о государственной аккредитации.

1.10.Деятельность Школы строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, защиты прав и интересов учащихся, светского характера образования.

1.11. В Школе не допускается принуждение воспитанников к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях.

1.12. Школа несёт в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

1)невыполнение функций, отнесённой к её компетенции;

2) реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников.

3)жизнь и здоровье воспитанников и работников Школы;

4)нарушение прав и свобод учащихся и работников Школы;

5)иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

1.13. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным районным органом управления здравоохранения.

1.14. Школа проходит  государственную аккредитацию один раз в пять лет в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании».

1.15. Отношения Школы с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются настоящим Уставом и договором.

1.16. Школа предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.

1.17. Организация питания в Школе осуществляется в специально отведенном помещении (штатным персоналом или по договору с организацией общественного питания).

1.18. По инициативе детей в общеобразовательном учреждении могут создаваться детские общественные объединения.

1.19. Местонахождение Школы: 346111 Ростовская область, Миллеровский район, сл. Греково, ул. Центральная, 3, тел. 8(86385)5-51-57.

2.ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ШКОЛЫ И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ

2.1. Основными задачами Школы является:

– реализация образовательных программ начального общего и основного  общего образования;

– формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

– адаптация обучающихся к жизни в обществе;
– создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
– воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

– формирование здорового образа жизни.

2.2. Для реализации основных задач Школа имеет право:

– самостоятельно осуществлять образовательный процесс в соответствии с настоящим уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;

– самостоятельно с учетом требований государственных образовательных стандартов разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы;

– самостоятельно разрабатывать и утверждать учебный план образовательного учреждения в соответствии с Базисным учебным планом, годовой календарный учебный график и расписание занятий;

– выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники, допущенные или рекомендованные Федеральным перечнем;

– апробировать инновационные образовательные технологии, научные и учебно-методические пособия.

– самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

– реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги.

3.ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1. Организация образовательного процесса осуществляется Школой самостоятельно в соответствии с принципами государственной политики в области образования.

3.2. Организация обучения и воспитания в Школе строится в соответствии с учебным планом, разрабатываемым самой школой, и регламентируется расписанием занятий.

3.3. Обучение и воспитание в школе ведутся на русском языке. В школе преподаются: в качестве языка государственного – русский язык, в качестве иностранного – немецкий (английский).


3.4. Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного основного общего образования, реализует образовательные программы, соответствующие двум ступеням образования:

1-я ступень – начальное общее образование: обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Нормативный срок освоения – 4 года.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования, начинается с достижения детьми возраста шести лет, шести месяцев, но не позже достижения ими возраста восьми лет, на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (консультации) о готовности ребенка к школе. Решение комиссии имеет только рекомендательный характер. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательное учреждение для обучения в более раннем возрасте.

Для зачисления детей в 1 класс необходимы следующие документы:


-заявления родителей (законных представителей);

-копия свидетельства о рождении ребёнка;

-медицинская карта ребёнка;

- копия паспорта одного из родителей (законного представителя), с указанием его места жительства

2-я ступень – основное общее образование: обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Нормативный срок освоения – 5 лет.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. Основное общее образование и государственная (итоговая) аттестация являются обязательными.

3.5. В Школу могут быть приняты лица, не достигшие 15 лет и не имеющие основного общего образования, в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня.

Для учащихся пришедших из других школ в 1–9 класс, необходимы документы:
 -заявление родителей (законных представителей);

- личное дело ученика;

- медицинская карта.
- Копия паспорта одного из родителей (законного представителя), с указанием его места жительства.

3.6. Приём в Школу  обучающихся оформляется приказом по Школе.

3.7. В дополнение к обязательным предметам  вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся и их родителей, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности, по различным направлениям.

3.8. Содержание общего образования в Школе определяется программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов. Сокращение Школой государственного образовательного стандарта не допускается. Образовательные программы начального общего, основного общего  образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.

3.9. Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников. Государственная (итоговая) аттестация выпускников Школы осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждаемой Министерством образования РФ.

При наличии свидетельства о государственной аккредитации Школы ее выпускникам после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой ‘За особые успехи в изучении отдельных предметов«.

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные  и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, могут быть решением педагогического совета Школы переведены в следующий класс условно.

3.10. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по 2 и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей), выраженным письменным заявлением на имя директора Школы, решением педагогического совета оставляются на повторный курс обучения, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.

Обучающиеся выпускного класса, имеющие годовую неудовлетворительную оценку по предмету, не допускаются к сдаче экзаменов, им выдаётся справка установленного образца. Они могут сдавать экзамены на аттестат об основном общем образовании в последующие годы и в случае успеха получают аттестат об основном общем образовании.

Обучающие, освоившие в полном объёме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

Перевод обучающихся в любом другом случае производится по решению Педагогического совета.

3.11. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и отдела образования администрации Миллеровского района обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения им основного общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

3.12. По решению Совета Школы (органа управления общеобразовательного учреждения) за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Школы и предусмотренных им Правил поведения, допускается исключение из образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.


Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.
Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства
Образовательное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, орган местного самоуправления совместно с родителями (законными представителями) исключенного в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении.

Процедура исключения подробно регламентируется порядком приема и отчисления обучающихся и Правилами поведения обучающихся Школы, которые не могут противоречить Закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

3.13 Для осуществления образовательного процесса Школа самостоятельно разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный график и расписание занятий.

При этом:

– Школа работает по графику пятидневной рабочей недели (в случае необходимости возможно введение 6-ти дневной рабочей недели для всей школы или отдельных классов) с двумя (одним) выходными днями в одну смену;

– продолжительность урока (академического часа) в 1 классе составляет 35 минут, 2 – 4 классах – 40 – 45 минут, в последующих классах – 45 минут;

– продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, после 3, 4 уроков устраивается перемены по 20 минут каждая для питания обучающихся;

– в учебном плане Школы количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть меньше количества часов, определенных государственным базисным учебным планом.

3.14. Учебный год в Школе начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года в первом классе – 33 недели, в последующих – не менее 34 и не более 37 недель по согласованию с органом образования.

Продолжительность каникул в течение учебного года – не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 календарных недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

Годовой календарный учебный график утверждается приказом Директора Школы с учетом мнения Педагогического совета Школы и по согласованию с учредителем.

3.15. Количество классов в Школе зависит от количества обучающихся (числа поданных заявлений граждан) и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве не более 25 обучающихся.

Школа вправе открывать группу продленного дня по запросам родителей (законных представителей) обучающихся.

3.16. Школа может оказывать помощь родителям (законным представителям) в создании условий для получения их детьми основного общего образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната.

3.17. Знания учащихся оценивают баллами: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно). Устанавливаются следующие формы контроля: тестирование, контрольные работы, семинарские занятия, зачеты, лабораторные и письменные работы, срезовые работы, проекты.

Порядок промежуточной аттестации учащихся: текущий, зачет, четвертные,  годовые оценки. В 9 классе Школы устанавливаются выпускные экзамены, а 5,6,7,8  классах – переводные экзамены (по решению педсовета Школы). Экзамены проводятся в соответствии с инструкциями федерального и регионального органов управления образованием. В 1 классе балльное оценивание знаний обучающихся не проводится. По итогам обучения осуществляется качественная оценка знаний первоклассников.


3.18. С учетом интересов родителей (законных представителей) по согласованию с Учредителем Школа может открыть классы компенсирующего обучения. Направление обучающихся в эти классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

3.19. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогов. Применение методов физического и психического насилия не допускается.

3.20. Школа в соответствии с Законом РФ «Об образовании» может оказывать на договорной основе обучающимся, населению, организациям, учреждениям и предприятиям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные основными общеобразовательными программами и государственными образовательными стандартами. В частности, Школа вправе (в необходимых случаях – при наличии соответствующей лицензии):

– по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся;

– организовывать изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

– проводить репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;

– организовывать курсы:

– по подготовке к поступлению в средние и высшие профессиональные образовательные учреждения:

– по изучению иностранных языков;

– создавать кружки:

– по обучению игре на музыкальных инструментах;

– фото-, кино-, видео- радиоделу;

– кройке и шитью, вязанию, домоводству;

– хореографии;

– создавать студии, группы, школы, работающие по программам дополнительного образования детей:

– по обучению живописи, графике, скульптуре, народным промыслам;

– по изучению истории мировой культуры;

– создавать группы по адаптации детей к условиям школьной жизни (подготовительные к учебе в Школе группы для детей);

– создавать спортивные и физкультурные секции;

– и иные разрешенные законодательством платные образовательные услуги.

 

4.ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

4.1. Собственник закрепляет за Школой имущество, принадлежащее ему на праве собственности.

Объекты собственности, закрепленные Собственником за Школой, находятся в ее оперативном управлении с момента передачи имущества.

Земельные участки предоставляются Школе в постоянное (бессрочное) пользование.

Школа владеет и пользуется закрепленным за ней Собственником на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями деятельности, заданиями Учредителя, назначением имущества и договором между Школой и Учредителем.

Собственник, закрепленного за Школой имущества, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество. 

Школа не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Школе ее Учредителем, а также другим способом распоряжаться этим имуществом и закрепленными за Школой земельными участками, если иное не установлено законом.

4.2. Деятельность Школы финансируется в соответствии с законодательством на основе нормативов.

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются бюджетные и внебюджетные средства:

– имущество, переданное Школе Собственником или уполномоченным им органом;

– средства Учредителя;

– средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг;

- добровольные пожертвования физических и юридических лиц;

- доход, полученный от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, предусмотренной настоящим Уставом;

– другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров ее финансирования из бюджета Учредителя.

4.3. Школа самостоятельна в осуществлении финансово-хозяйственной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и настоящим Уставом.

Школа в порядке, определенном федеральным законодательством о труде, отраслевыми нормативными правовыми актами, региональной и муниципальной тарифными системами оплаты труда работников бюджетной сферы, устанавливает заработную плату работников Школы, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования, а также структуру управления деятельностью Школы, штатное расписание, распределение должностных обязанностей.

4.4. Школа вправе вести предпринимательскую деятельность и иную приносящую доход деятельность, предусмотренную ст. 47 Закона РФ «Об образовании» постольку, поскольку это служит достижению целей, стоящих перед ней как общеобразовательным учреждением, и предусмотрено настоящим Уставом и положением.

Доходы, полученные от разрешенной в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом предпринимательской и иной, приносящей доходы деятельности, а также приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Школы и учитываются на отдельном балансе.

4.5. Предпринимательская деятельность Школы может быть прекращена (приостановлена) в случаях и порядке, предусмотренных законом.

4.6. Школе принадлежит право распоряжения денежными средствами и имуществом, переданными ей физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, а также доходами от собственной деятельности Школы и приобретенным на эти доходы имуществом;
– это право школа реализует в соответствии с действующим законодательством и для реализации целей образовательной деятельности.

4.7. В пределах имеющихся в ее распоряжении финансовых средств Школа осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями.

4.8. Неиспользованные в текущем году финансовые средства, в том числе и сосредоточенные на внебюджетном счете, не могут быть изъяты у Школы или зачтены в объеме финансирования будущего года.

Расходы на текущий и капитальный ремонт Школы несет Учредитель.

УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ

5.1. К компетенции Учредителя относятся:

– утверждение Устава Школы, изменений и дополнений к нему;

– утверждение годовой сметы доходов и расходов Школы;

– назначение и освобождение от должности директора Школы, заключение трудового договора с директором Школы;

– контроль над сохранностью и эффективным использованием имущества и земельных участков, закрепленных Учредителем за Школой, экспертная оценка последствий сдачи в аренду этого имущества, предшествующая заключению договора аренды;

– реорганизация и ликвидация Школы как общеобразовательного учреждения, назначение ликвидационной комиссии;
Компетенция Учредителя в области управления Школой подробно определяется в договоре между ними, который не может противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

5.2. Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Формами самоуправления являются Совет Школы, Педагогический совет Школы, Общее собрание трудового коллектива Школы.

5.3. Общее руководство Школой как общеобразовательным учреждением осуществляет Совет Школы, избираемый на 1 год и состоящий из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников Школы. Совет состоит из 10 человек. Состав Совета следующий:

– представителей педагогического коллектива – 4 человека, в том числе обязательно директор Школы;

– представителей родительской общественности – 3 человека (по 1 человек от первой ступени, 3 человека от второй ступени);

– представителей учащихся – 2 человека (по 1 человеку от 8 и  классов).

5.4. Совет заседает не реже одного раза в два месяца. Заседания считаются правомочными, если на них присутствует 2/3 численного состава Совета, решения принимаются простым большинством голосов. Внеочередные заседания Совета созываются по ходатайству не менее 3-х членов Совета в течение недели после поступления заявления, а также в случаях, не терпящих отлагательства.

5.5. Совет из числа своих членов избирает председателя, секретаря Совета. Последний ведет протоколы и всю документацию и сдает ее на хранение по завершению деятельности Совета. Председатель руководит работой Совета, проводит его заседания и подписывает решения.

Директор Школы, являясь членом Совета Школы по должности, не может быть избран председателем Совета Школы.

Представители, избранные в Совет Школы, выполняют свои обязанности на общественных началах. Процедура голосования определяется Советом Школы.

К компетенции Совета Школы относятся:

– разработка Устава Школы, изменений и дополнений к нему;

– созыв Общего собрания коллектива Школы для принятия Устава Школы, изменений и дополнений к нему;

– разработка регламента Общего собрания коллектива Школы;

– утверждение плана развития Школы, поддержка общественной инициативы по совершенствованию и развитию обучения и воспитания учащихся;

– принятие решения об исключении обучающегося из Школы;

– образование экзаменационной комиссии в случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой;

– заслушивание отчетов директора школы и его заместителя о состоянии учебно-воспитательного процесса и административно-хозяйственной деятельности Школы;

– контролирование соблюдения принципов гласности в жизни Школы;

- контролирование рационального расходования бюджетных и собственных средств Школы;

- представление в государственных и общественных органах наряду с родителями (лицами, их заменяющими) интересов учащихся, и обеспечения социальной защиты несовершеннолетних;

– участие в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда путем принятия локальных актов.

5.6. Педагогический совет под председательством директора Школы:

– обсужд

Сделать бесплатный сайт с uCoz