|
…роводилась с 29.05.12 г. по 8.06.12 г. Выпускники 9 класса в ходе государственной итоговой аттестации сдавали два обязательных письменных экзамена по русскому языку и математике в форме ГИА и два по выбору обучающихся в традиционной форме:
29.05.12г. – математика (ГИА); 05.06.12г. – русский язык (ГИА); 01.06.12г. – биология (устно); 08.06.12г. – обществознание (устно);
За последние три года выпускники 9 класса для итоговой аттестации выбирают следующие предметы:
В 2011-2012 уч. году выбор девятиклассников отличается от предыдущих лет.
Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса (в сравнении с итогами года) следующие:
Из 5 аттестованных учащихся экзамены все сдали успешно. Анализ результатов показывает высокий уровень КО. Качество обученности и процент успеваемости выпускников 9 кл. в ходе государственной итоговой аттестации на экзаменах в основном соответствуют показателям в году. На обязательном экзамене по русскому языку 1 ученик получил оценку на балл выше годовой (Кокорин.С. – «хорошо»). Результаты письменных экзаменов выпускников 9 кл. (форма ГИА): Русский язык: «5» - 2, «4» - 2, «3» - 1, «2» - 0; КО – 80%; Математика: «5» - 2, «4» - 2, «3» - 1, «2» - 0; КО – 80%.
Экзамены по выбору.
Устный экзамен по биологии сдавали все учащиеся. Результаты следующие:
Аттестация выпускников проводилась по билетам, каждый из которых включал три вопроса: первый направлен на проверку теоретических общебиологических знаний по цитологии, эволюции, экологии и генетике; второй вопрос предполагал выявление у выпускников знаний о многообразии и эволюции живой природы, взаимосвязи организмов и окружающей среды; третий вопрос предусматривал контроль знаний об организме человека, его строении, гигиенических нормах и правилах здорового образа жизни. Все выпускники подтвердили на аттестации по биологии (устно) свои годовые оценки по предмету. Устный экзамен по обществознанию сдавали также все 5 человек. Экзамен проводился в устной форме. Результат аттестации не расходится с итогами года.
Каждый билет содержал три вопроса. Первые вопросы воспроизводят важнейшие тематические единицы курса, они направлены на проверку теоретических знаний, а также знаний моральных и правовых норм. Вторые вопросы даны в виде фрагментов документов с заданиями к ним или в форме познавательных задач. Третьи вопросы представляли условные ситуации, требующие практических решений и планирования собственных действий. Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации позволяет сделать вывод, что выпускниками 9 класса хорошо усвоен материал основного общего образования. Результаты экзаменов по выбору полностью соответствуют результатам года. При прохождении аттестации в форме ГИА один выпускник получил оценку выше годовой. В следующем учебном году учителям-предметникам, классному руководителю 9 кл. необходимо спланировать работу по созданию условий для качественной и эффективной подготовки учащихся к государственной (итоговой) аттестации в форме ГИА для обязательных экзаменов, а также для экзаменов по выбору.
Качество и уровень обученности по ступеням.
Уровень обученности за 3 года.
Качество обученности за 3 года.
Анализ воспитательной работыМОУ Грековская ООШза 2011-2012 учебный год
Социальная справка. В 2011-2012 учебном году обучалось - 43 человека Из них: мальчиков - 28, девочек - 15. Многодетные семьи – 1. Неполные семьи – 14. Трудные дети - Дети инвалиды – Семьи, где есть родители инвалиды – 1. На опеке – 1. На внутришкольном контроле – 4. На начало учебного года в школе: 8 классов-комплектов. Из них:
Педагогический коллектив состоит из 11 учителей. 1 категорию имеют – 4 человек 2 категорию имеют – 1 человек
Цель воспитательной работы школы – становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей, направленное на формирование активной жизненной позиции.
Основные задачи воспитательной деятельности: 1. Формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей. 2.Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей. 3.Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума. 4.Развитие общей культура школьников через приобщение к русской национальной культуре, обычаям и традициям. Приоритетные направления в рамках воспитательной работы: Проведение работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни. Создание благоприятной атмосферы в школе, обучение школьников навыкам самоконтроля, самообразования. Развитие творческих способностей обучающихся. Воспитательная работа в школе в 2011-2012 учебном году строилась в соответствии с рекомендациями МОУ «МиРЦ», а также по планам, предоставленным МУ УО, и по приказам МУ ОУ Миллеровского района, на основе общешкольного плана, планов воспитательной работы классных руководителей, «Плана мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и по изучению правил дорожного движения в МОУ Грековская ООШ на 2011-2012 учебный год», «Плана профилактики детского травматизма на 2011-2012 учебный год», «Программы «Каникулы», «Плана работы по профилактике наркомании, токсикомании, курения, употребления ПАВ среди несовершеннолетних», «Плана мероприятий по профилактике экстремизма», «Плана мероприятий по профессиональной ориентации в МОУ Грековская ООШ». Основными формами воспитательной работы в МОУ Грековская ООШ являются: - урок; - общешкольные мероприятия; - классные мероприятия; - классные часы; - спортивные мероприятия; - ученическое самоуправление; - волонтерское движение; - участие ребят в школьных и районных конкурсах и олимпиадах. Воспитательные вопросы рассматривались на педсоветах, МО классных руководителей, оперативных совещаниях педагогического коллектива, совещаниях классных руководителей, классных и общешкольных родительских собраниях.
Основными направлениями работы школы являются:
Нравственно – эстетическое воспитание. Досуг.
Цель работы нравственно-эстетического воспитания – помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила; оказание помощи детям в развитии способности действовать целесообразно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде. Задачи: формировать нравственное отношение к окружающим; формировать осознание ценности человеческой жизни; создание условий для проявления учащимися своей индивидуальности; развитие способностей адекватно оценивать свои результаты; воспитание интереса учащихся к самим себе, желание самосовершенствоваться. На протяжении всего года с учащимися всех классных коллективов проводились беседы по правилам поведения в школе и за ее пределами. Для выработки устойчивых положительных качеств у подрастающего поколения в течение года проводились беседы по нравственному воспитанию, а также о вреде наркомании, табакокурения, алкоголизма, беседы по профилактике суицидов среди подростков, беседы по теме «Терроризм». Эти вопросы поднимались и на родительских собраниях. С детьми и с родителями, которые входят в группу риска проводились индивидуальные беседы. Это такие ребята, как Соломины Станислав и Василий, Коновалов Иван, Сивак Александр. Проводились мероприятия по правовому воспитанию: организация и проведение кампании «Выбираем президента ДО «Школьная страна»; акция «Школьный референдум», классные часы ко Всемирному дню ребенка, ко Дню конституции. С целью организации досуга в школе в течение года проводились различные мероприятия патриотического, экологического, спортивного, гражданского направления. Учащиеся 5-9 классов принимали участие в помощи учителям пенсионерам, ветеранам войны, ветеранам труда, работавшим в тылу; поздравляли их с праздниками: Новым годом, Днем защитника Отечества, Днем Победы. Осенью и весной - акции «Экология школьного двора», «Чистый двор». Ребята занимаются благоустройством школьного двора: уборка мусора, борьба с сорняками, побелка деревьев, уход за клумбами. В целях развития творческих способностей детей, выявления одаренности обучающиеся школы были вовлечены в конкурсы школьного и муниципального уровней. Они представляли свои работы, принимали участие в агитбригадах, различных конкурсах. Самыми активными в течение года были Кравченко Т. и Антощенко Д. (6 кл.), Кравцов Д., Грошева А. и Косенко Д. (7 кл.), Аркуша Е., Грек А. (8 кл.), Столяренко А. и Марченко Д.(9 кл.). За участие и победы ребята получали грамоты и подарки. Ребята из отряда «ЮИД» заняли 2 место в зональном соревновании «Безопасное колесо - 2012» (Пилюшко С., Кравченко Т., Антощенко Д., Воликова М., руководитель Зубова М.Н.). Ученики 9 кл. Марченко Д., Светличный Е. и ученица 8 кл. Аркуша Е. стали победителями районной краеведческой конференции «Россия – мое Отечество» в номинации «Земляки» (руководитель - учитель истории Шкондина Е.И.). Грамотой была награждена агитбригада 6-8 кл. (руководитель Джигрина Н.Д.), участвовавшая в конкурсе плакатов по ЗОЖ в МОУ Ленинской СОШ. Шкондина Т. (6 кл.) и Ревин Б. (5 кл.) вошли в число призеров конкурса чтецов «Живая классика». Марченко Д. (9 кл.) получил грамоту за 2 место в конкурсе сочинений «Что значит Родину защищать». Девятиклассники Столяренко Алена и Марченко Денис приняли участие в предметных олимпиадах по литературе и географии. Денис вошел в число победителей и являлся участников регионального тура. В течение всего учебного года классными руководителями проводились тематические классные часы нравственного содержания: «Наша дружная семья», «Можно и не ссориться», «Как зависть душу разъедает», «Неразлучные друзья – взрослые и дети», «Чти отца своего», «Учитесь властвовать собой», «Конфликты в нашей жизни», «Ставим условие: долой сквернословие». Многие мероприятия по организации досуга были связаны с государственными, народными и профессиональными праздниками. Осенью проводились традиционные мероприятия: праздник Первого звонка, День учителя, День матери. Зимой: Международный день прав человека, новогодний праздник, Масленица, смотр строя и песни, День защитника Отечества. Весной: Международный женский день, вахта памяти, последний звонок. Классные руководители организовывали интересные тематические классные часы. Некоторые из них: Кидина Н.И. (1 кл.) – «Чудо земли – хлеб», «У каждого народа есть чему поучиться». Кравцова Е.В. (2, 4 кл.) – «Путешествие в космос», «Началось все с колеса», «Прощание с начальной школой». Левочкина И.И. (5 кл.) – «Неразлучные друзья – взрослые и дети», «Как зависть душу разъедает». Сидоренко Т.В. (6 кл.) - «Что в имени тебе моем?», «Космос – наша гордость», «Этих дней не померкнет слава». Зубова М.Н. (7 кл.) – «Учитесь властвовать собой», «Нам не забыть их имена», «Преступление и наказание». Джигрина Н.Д. (8 кл.) – «В мире профессий», «Война глазами детей» Шкондина Е.И. (9 кл.) – «Быть патриотом России», «Шалость. Злонамеренный поступок. Вандализм». Ребята всех классов в течение года занимались различными творческими делами, создавали проекты: 1 кл.: проект «Живая азбука», выставка рисунков на противопожарную тему. 2,3 кл.: изготовление открытки для ветерана. 6 кл.: конкурс рисунков «Я и моя семья», конкурс сочинений на противопожарную тему. 7 кл.: выпуск буклетов по ЗОЖ, выставка рисунков «Мы за безопасность на дорогах». 8 кл.: фотоконкурс «Отец. Отчество. Отечество», баннер «Сделай правильный выбор». 9 кл.: баннер «Я в рабочие пойду» В 2011-2012 учебном году президентом детской организации «Школьная страна» был избран ученик 7 класса Кравцов Дмитрий. В каждом классе прошли выборы мэров городов – классов. На сборах лидеров классов ребятами и президентом вносились предложения по проведению различных мероприятий, подводились итоги прошедших. Работал «Экрана чистоты», его оформлением занималась Грек А. (8 кл.) С целью ознакомления обучающихся с историко-культурными традициями родного края в МОУ Грековская ООШ в 2011-2012 учебном году продолжалась работа по изучению региональных особенностей Донского края в учебно-воспитательной работе. На уроках русского языка, литературы, истории, биологии, технологии педагоги школы знакомят детей с культурой и традициями Дона. Четвертый год в 6 классе на уроках географии ребята знакомятся с родным краем по рабочей тетради «Краеведение. Мой родной Миллеровский район» (преподаватель Джигрина Н.Д.) Региональные компоненты включены и успешно реализуются на уроках изобразительного искусства: «Пейзажи родного села», «Декор предметов народного быта и труда» и «Народные промыслы родного края», «Традиции моей семьи», «Жизнь людей моей улицы» (учитель изобразительного искусства Зайцева Т.В.). В рамках профориентационной работы в МОУ Грековская ООШ были проведены следующие мероприятия. На уроках занятости учащиеся 8 и 9 кл. были ознакомлены с информацией о положении на рынке труда города Миллерово и Миллеровского района. Учащиеся прошли тестирование « Ты и твоя профессия». Выпускники узнали, к какому типу профессий у них есть наклонности, а какие профессии им не очень подходят. Шкондина Е.И. представила девятиклассникам устный журнал « В мире профессий». Цель проведения мероприятия: ознакомить учащихся с новыми профессиями; формировать положительное отношение к осознанному, профессиональному выбору, профессиональному росту; побуждать детей к поиску информации о различных профессиях, самовоспитанию, саморазвитию. Учащиеся еще раз уяснили, что выбор профессии «стоит на трех китах»: хочу, могу и надо. О профессии «учитель» рассказала Кидина Н.И. Нина Ивановна работает в школе 34 года, награждена Грамотой Минобороны, нагрудным значком РФ. Был приведен список отрицательных качеств профессии и сделан вывод: учитель – профессия, которая отнимает у человека здоровье, лишает личной жизни, отнимает время у семьи. Затем приведены доводы в защиту профессии и снова сделан вывод: учитель - замечательная профессия, которая дает человеку моральное удовлетворение и приносит огромную пользу обществу. Эта встреча была организована с той целью, чтобы выпускники еще раз убедились, чтобы правильно, осознанно выбрать профессию, нужно оценить ее положительные и отрицательные стороны. Тогда не грозит разочарование и выбор будет по- настоящему осознанный. Девятиклассники побывали на предприятиях сл. Греково. В первый день - у малышей в детском саду «Солнышко». Заведующая, Марченко Н.А., пообщалась с учащимися, рассказала о будущей профессии – воспитатель. Выпускники подготовили материал для малышей, выступили в роли воспитателей. Пообщавшись с детьми, старшеклассники сделали вывод: профессия сложная, но очень интересная. На второй день ребята решили ознакомиться с профессией – продавец. После компьютерной диагностики некоторые ученики определились в тип: человек – человек, им было интересно узнать особенности этой профессии. Молодой специалист Байденко Н.В. поделилась, что ценят работодатели в человеке как работнике: ответственность, исполнительность, умение самостоятельно принимать решения, аргументировано их отстаивать, умение постоять за себя. Третьим объектом внимания был Грековский ФАП. Встреча состоялась с Марченко В.А. Вера Алексеевна поделилась своим мнением о выборе профессии. Чтобы профессия радовала, приносила удовольствие, нужно, чтобы она соответствовала складу характера, мышления, психики. Для этого надо узнавать себя, изучать себя, наблюдать за собой, знать свои сильные и слабые стороны.
Гражданин (гражданско-патриотическое) С целью формирования у учащихся знаний о праве, правовых нормах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством в школе был проведен ряд мероприятий. Знания о том, какими качествами должен обладать гражданин нашей страны, школьники приобретают в процессе обучения на уроках истории и обществознания, в коллективной жизни, в детской организации. О высоких гражданских чувствах и поступках дети узнают из книг, кинофильмов, встреч с ветеранами войны и труда. В течение учебного года учащиеся посещают ветеранов и учителей–пенсионеров, оказывают посильную помощь, поздравляют их с праздниками. В школе ежегодно проводятся мероприятия по ознакомлению с государственной символикой. В рамках празднования Дня Конституции, Дня народного единства и Дня толерантности. В начале учебного года, 2 сентября, учителем истории Шкондиной Е.И. была проведена линейка памяти, посвященная трагическим событиям в Беслане. Также Еленой Ивановной проведен «Урок мужества», посвященный истории возникновения и развития оборонного движения в нашей стране, роли ОСОАВИАХИМА СССР в годы Великой Отечественной войны, деятельности ДОСААФ России, на котором присутствовали обучающиеся 7-9 классов. Цели занятия: формирование у учащихся патриотического самосознания, воспитание у детей и подростков любви к Родине и ее героическому прошлому. Начался урок с исторической справки об истории создания оборонной организации, о деятельности членов ОСОАВИАХИМА в годы Великой Отечественной войны: создание и обучение частей народного ополчения, распространение снайперского движения, создание женского авиационного полка. Во второй части урока ребятам была предложена презентация о пионерах-героях, а девятиклассники рассказали о женщинах, которые в годы Великой Отечественной войны добровольно вступали в ряды Советской армии и дивизии народного ополчения. В тяжелые для страны годы многие женщины совершали подвиги и на фронте, и в тылу: П.Ф. Ангелина (передовик с/х производства, организатор первой тракторной бригады), М.С. Нечепорчукова (санинструктор, полный кавалер ордена Славы), М.М. Раскова (летчик-штурман, Герой Советского Союза), Мария Поливанова и Наталья Ковшова (снайперы), Зоя Космодемьянская (партизанка, Герой Советского Союза). Рассказ о женщинах-героях учащиеся 9 класса закончили чтением стихотворения Ю. Друниной «Зинка». В конце урока учитель рассказала о создании и деятельности Добровольного общества содействия армии, авиации и флоту России. В МОУ Грековская ООШ 18 и 21 ноября 2011 года были проведены мероприятия, посвященные Всемирному дню прав ребенка. Во всех классах были проведены беседы, на которых обсуждались вопросы о правах и обязанностях детей, анализировались ситуации, проводились игры. С учащимися 2, 4 классов (классный руководитель Кравцова Е.В.) проведено анкетирование. Дети отвечали на вопросы: Что такое права? Что такое обязанности? Какие права имеют? Зачем нужны права и обязанности? На классном часе ребята разгадывали кроссворд, вспоминая качества, помогающие людям не нарушать права и не забывать обязанности, обсудили календарь правовых дат: 1 июня – Международный день защиты детей, 4 июня – Международный день детей – жертв агрессии, 20 ноября – Всемирный день прав ребенка, 10 декабря – День прав человека, 12 декабря – День Конституции Российской Федерации. Дети с удовольствием участвовали в игре «Что я знаю хорошо, что я знаю хуже». В конце мероприятия каждому была вручена визитка - символ «Живи по закону, поступай по совести». Учащиеся 3 класса под руководством Мазур И.А. на примере отрывков из различных сказок разбирали основные статьи Всеобщей декларации прав человека. Анализируя сказочные эпизоды, дети приходили к выводам о том, какие права в названных ситуациях были нарушены. С учащимися 9 класса классный руководитель Шкондина Е.И. провела беседу «Право быть ребенком» с просмотром и обсуждением презентации. Ребята получили общее представление об ООН и принятых ею документах, познакомились с Конвенцией о правах ребенка. Также девятиклассникам была предложена конкурсная программа, где учащиеся продолжили знакомство с Конвенцией о правах ребенка, вспомнили основные права и свободы, на примерах сказочных героев показали, как нарушаются права человека, а также девятиклассники учились вести дискуссию, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения. Детям был предложен кроссворд, вместе с классным руководителем они разобрали ситуации из серии «Подросток и закон».
|