|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕГРЕКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА |
|
Фотогалерея
План работыпришкольного оздоровительного лагеряс дневным пребыванием детейв МОУ Грековская ООШ /2012 г./
Информационная карта
ВведениеЛагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность ребенку раскрыться, реализоваться в различных областях. Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей.
Цели и задачи программыЦель - создание условий для организации отдыха и оздоровления учащихся, разностороннего развития их личности в летний период. Задачи: создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся для воспитания стремления к здоровому образу жизни; организация межвозрастного общения, коррекция межличностных отношений; воспитание положительного отношения к труду, развитие потребности в труде; создание условий для проявления и раскрытия творческих способностей учащихся; стимулирование роста инициативы, самостоятельности, чувства ответственности через развитие системы ученического самоуправления; оказание помощи для изучения учащимися правил дорожного движения, правил поведения в лесу, на воде, правил санитарии и гигиены, правил поведения на общественных местах.
Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены Безопасность всех мероприятий. Учет особенностей каждой личности. Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря. Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня. Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей.
Направления и виды деятельности
Физкультурно-оздоровительное
Художественно – творческое
Трудовая деятельность
Интеллектуальное направление
Досуговая деятельность
Физкультурно – оздоровительная работа осуществляется через: Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы; Выработку и укрепление гигиенических навыков; Расширение знаний об охране здоровья.
Основные формы организации: Утренняя гимнастика (зарядка) Спортивные игры на спортивной площадке. Подвижные игры на свежем воздухе. Эстафеты. Дни здоровья, спортивные праздники. Экскурсии в природу.
Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день. Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.
Художественно – творческая деятельностьТворческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность получает удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.
Формы организации художественно-творческой деятельности: Изобразительная деятельность, конкурс газет, рисунков. Изготовление поделок. Конкурсные программы («Алло, мы ищем таланты») Творческие конкурсы. Игровые творческие программы к тематическим дням. Праздники. Трудовая деятельностьТрудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений, навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда. Основные формы работы: Бытовой самообслуживающий труд; Общественно значимый труд (трудовые акции, рейды по благоустройству территории)
Интеллектуальное направлениеВ условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда. Отсюда основные задачи интеллектуального направления: Развитие интеллектуальных способностей детей и подростков. Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений. Основные формы работы: Викторины, интеллектуальные марафоны. Интеллектуально-познавательные игры.
Досуговая деятельностьВ основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовно-нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности. Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах, творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере. Задачи досуговой деятельности: Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга. Организовать деятельность творческих мастерских. Режим дня в лагере:8.30-9.00 Сбор детей, зарядка9.00-9.15 Утренняя линейка9.15-10.00 Завтрак10.00-12.00 Работа по плану,общественно полезный труд12.00-13.00 Оздоровительные процедуры.Минутка здоровья.13.00-14.00 Обед14.00-14.30 Свободное время14.30 Уход домой
Механизм реализации программы I этап. Подготовительный – апрель- май Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является: проведение совещаний при директоре и заместителе директора по подготовке школы к летнему сезону; издание приказа по школе о проведении летней кампании; разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей; подготовка методического материала для работников лагеря; отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере; составление необходимой документации для деятельности лагеря (план, должностные обязанности, инструкции т.д.) II этап. Основной – июль Основной деятельностью этого этапа является: реализация основной идеи смены; вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел; IІІ этап. Аналитический – август Основной идеей этого этапа является: подведение итогов смены; рефлексия; обобщение опыта.
Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба» с социумом:
Дом культуры сл. Греково (директор СДК Шкондина Е.С.). Сельская библиотека сл. Греково (библиотекарь Мазур И.А.). ФАП сл. Греково (заведующая ФАПом Марченко В.А.). Спортивная площадка при школе.
Условия реализации программы. 1. Нормативно-правовые условия:
Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г. Положение о лагере дневного пребывания. Продолжение » |