МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГРЕКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

  

План работы

пришкольного оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей

в МОУ Грековская ООШ /2012 г./

 

 

 

Дата проведения

Мероприятия

Ответственный

1 день

Открытие лагерной смены

 

02.07

1. Линейка «Здравствуйте, это мы!»

2. Конкурс рисунков на асфальте «Как прекрасен этот мир!»

3.Оздоровительные процедуры. Минутка здоровья.

4.Творческая мастерская «Фантазеры».

Левочкина И.И.

Зубова М.Н.

2 день

День пирата

 

03.07

1. Игра «Остров сокровищ».

2. Оздоровительные процедуры. Минутка здоровья.

3. Конкурсная программа «Два корабля».

Левочкина И.И.

Зубова М.Н.

3 день

День воздушного змея

 

04.07

1. Беседа «Человек и небо».

2.Изготовление и запуск воздушного змея.

3.Оздоровительные процедуры. Минутка здоровья.

4.Игротека. Дискотека. (СДК);

   «Золотая хохлома» - роспись

    разделочной доски (сельская

    библиотека).

5. Русские народные игры.

Левочкина И.И.

Зубова М.Н.

4 день

День творчества

 

05.07

1. Станция «Я – скульптор».

2.Станция «Живописная».

3. Станция «Музыкальная».

4. Оздоровительные процедуры. Минутка здоровья.

5.Станция «В объективе – мы» (фотосессия).

6. Творческие развивающие игры.

Левочкина И.И.

Зубова М.Н.

5 день

День Ивана Купалы

 

06.07

1. Презентация «Праздник летнего солнцестояния».

2.«Иван-да-Марья» (народные игры).

3.Конкурс «Краски лета» (изготовление венка из трав и цветов).

4. Экскурсия к реке.

5. Сказка «Лелик и Барбарики» (СДК).

Зайцева Т.В.

Кравцова Е.В.

6 день

День семьи, любви и верности

 

09.07

1.Празник «День семьи».

2.Изготовление открытки-ромашки.

3. Оздоровительные процедуры. Минутка здоровья.

4. Проект «Дом мечты».

Зайцева Т.В.

Кравцова Е.В.

7 день

День смеха

 

10.07

 

1.Игровая программа «Лучше нам от смеха лопнуть, чем от скуки умереть».

2.Оздоровительные процедуры. Минутка здоровья.

3. Творческий конкурс «Минута славы».

4. Соревнование «Внимание! На старт!»

Зайцева Т.В.

Кравцова Е.В.

8 день

День красок и цветов

 

11.07

1.Празник цветов и красок.

2.Викторина «Все о цветах».

3.Конкурс караоке «Алло, мы ищем   

   таланты!» (СДК);

   «Жостовские подносы» - узор «Маки»

   (сельская библиотека).

4. Оздоровительные процедуры. Минутка здоровья.

5. Игры «Радуга», «Краски перепутались».

Зайцева Т.В.

Кравцова Е.В.

9 день

Природа и фантазия

 

12.07

1. Экскурсия на луг (сбор природного материала, составление букетов из цветов)

2.Викторина «В мире животных».

3. Оздоровительные процедуры. Минутка здоровья.

4. Игры народов мира.

Кидина Н.И.

Сидоренко Т.В.

10 день

Остров здоровья

 

13.07

1. «Не шути с водой – она не для шуток создана» (познавательный досуг).

2. «Новое поколение выбирает здоровый образ жизни» (спортивный аукцион).

3. Оздоровительные процедуры. Минутка здоровья.

4. Настольные игры.

5.Рисуем на асфальте «Лето на ладошке»  (СДК).

Кидина Н.И.

Сидоренко Т.В.

11 день

О, спорт, ты – мир!

16.07

1.Игра-путешествие «Веселая мозаика.

2. Спортивные эстафеты.

3. Оздоровительные процедуры. Минутка здоровья.

4. Игры «Живая радуга чувств», «День и ночь».

 

Кидина Н.И.

Сидоренко Т.В.

12 день

Когда мы все вместе

 

17.07

1. «Настроение» (занятие с элементами тренинга).

2. «Тропа доверия» (игра-эстафета).

3. Оздоровительные процедуры. Минутка здоровья.

4.Веселые старты.

Кидина Н.И.

Сидоренко Т.В.

13 день

В гостях

у Бабы Яги

 

18.07

1. Конкурс «Ведьмочки».

2. Конкурс рисунков «Любимый сказочный герой».

3.  Детский фитнес (СДК);

   «Городецкая роспись» - изготовление  

   и роспись шкатулки (сельская  

   библиотека).

4. Оздоровительные процедуры.

5. Игры с мячом.

Кидина Н.И.

Сидоренко Т.В.

14 день

День рыцарства

 

 

19.07

1.Игра «Поиск по следам».

2.Конкурсная программа: «Слепой кассир», «Найди слово», «Разгрузка машины», «Двадцать палочек».

3.Минутка здоровья.

4.Подвижные игры: «Джунгли», «Слон», «Флаг».

Шкондина Е.И.

Джигрина Н.Д.

15 день

День воды

 

 

20.07

1.Игровая программа «Водное путешествие».

2.Познавательная игра «Жители лесного царства зеленого государства».

3. Оздоровительные процедуры. Минутка здоровья.

4.Подвижные игры: «Летучий голландец», «Попрыгунчики», Пассажиры-билетики».

5.Стихотворения Чуковского «Детям о пожаре» (СДК).

Шкондина Е.И.

Джигрина Н.Д.

16 день

Соперники, ау!

 

 

23.07

1.Игры на преодоление этапов.

2.Веревочный курс.

3. Оздоровительные процедуры. Минутка здоровья.

4. Игротека: «Хоккей с метлой», «Поймай хвост дракона».

Шкондина Е.И.

Джигрина Н.Д.

17 день

День индейцев

 

 

24.07

1.Конкурс-игра «Веселые минутки».

2.Подвижные игры: «Остров сокровищ», «Диверсанты».

3.Минутка здоровья.

4. Игра «Самый быстрый». Эстафета «Гусеница».

Шкондина Е.И.

Джигрина Н.Д.

18 день

День –

сто затей

 

 

25.07

1.Игра «Последний герой».

2.Игра «Захват территории».

3. Встреча с мастером Самоделкиным

   (СДК);

   «Голубое чудо» - изготовление и

   роспись игрушки «Лебедь» (сельская

   библиотека).

4. Оздоровительные процедуры. Минутка здоровья.

5.Подвижные игры  «Путешествие в страну Шутляндию».

Шкондина Е.И.

Джигрина Н.Д.

19 день

Горжусь тобой, мое Отечество

 

 

26.07

1. Игра «Зарница».

2.Викторина «Край мой – Ростовская область».

3. Оздоровительные процедуры. Минутка здоровья.

4. Конкурс стихотворений.

Аркуша А.Г.

20 день

Школа выживания

 

27.07

 

1.Спортивная игра «Школа выживания».

2.Оздоровительные процедуры. Минутка здоровья.

3.Подвижные игры на свежем воздухе.

Аркуша А.Г.

21 день

Закрытие лагерной смены

 

 

28.07

1. Закрытие лагерной смены «До скорых встреч».

2.Оздоровительные процедуры. Минутка здоровья.

3.Подвижные игры.

4.Спортивный праздник «Солнце встало» (СДК)

Аркуша А.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа детского

оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей

 

«ДРУЖБА»

 

 

 

 

 

 

 

2012 г.

сл. Греково

 

 

 

Информационная карта

 

1

Полное название программы

Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба»

2

Цель программы

Создание условий для организации отдыха и оздоровления учащихся, разностороннего развития их личности  в летний период.

3

Направление деятельности

Физическое, интеллектуальное  и духовное развитие детей средствами игры, познавательной и трудовой деятельности.

4

Условия участия в программе

Добровольность, взаимопонимание,                                                                                                                                                                                                                    сотворчество.

5

Тип лагеря

Лагерь дневного пребывания.

6

Профиль лагеря

 Комплексный.

7

Модель лагеря

Разновозрастное объединение школьников.

8

Кадры

Директор образовательного учреждения, педагоги школы, повар, техслужащая

9

Адрес, телефон

346111, Ростовская область, Миллеровский район, сл. Греково, ул. Центральная, № 3,

т. 55-1-57

10

Количество, возраст учащихся

20 учащихся с 7 до 14 лет

11

Продолжительность смены, количество смен

21 день, одна смена

12

Сроки проведения 

 2 июля – 28 июля 2012 года

 

 

 

                                                         

Введение

     Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность ребенку раскрыться, реализоваться в различных областях. Лагерь с дневным пребыванием  учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей.

 

 

Цели и задачи программы

Цель - создание условий для организации отдыха и оздоровления учащихся, разностороннего развития их личности  в летний период.

Задачи:

 создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся для воспитания стремления к здоровому образу жизни;

 организация межвозрастного общения, коррекция межличностных отношений;

 воспитание положительного отношения к труду, развитие потребности в труде;

 создание условий для проявления и раскрытия творческих способностей учащихся;

 стимулирование роста инициативы, самостоятельности, чувства ответственности через развитие системы ученического самоуправления;

 оказание помощи для изучения учащимися правил дорожного движения, правил поведения в лесу, на воде, правил санитарии и гигиены, правил поведения на общественных местах.

 

 

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены

 

  Безопасность всех мероприятий.

  Учет особенностей каждой личности.

  Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря.

  Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.

  Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей.

 

 

 

Направления и виды деятельности

    

   Физкультурно-оздоровительное

 

   Художественно – творческое

 

   Трудовая деятельность

 

    Интеллектуальное направление

 

   Досуговая деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультурно – оздоровительная работа осуществляется через:

        Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

        Выработку и укрепление гигиенических навыков;

        Расширение знаний об охране здоровья.

 

Основные формы организации:

       Утренняя гимнастика (зарядка)

       Спортивные игры на спортивной площадке.

       Подвижные игры на свежем воздухе.

       Эстафеты.  

       Дни здоровья, спортивные праздники.

       Экскурсии в природу.

 

Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

 

 

                  Художественно – творческая деятельность

    Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность получает удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

 

Формы организации художественно-творческой деятельности:

        Изобразительная деятельность, конкурс газет, рисунков.

        Изготовление поделок.

        Конкурсные программы («Алло, мы ищем таланты»)

        Творческие конкурсы.

        Игровые творческие программы  к тематическим дням.

        Праздники.

Трудовая деятельность

     Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений, навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.

Основные формы работы:

       Бытовой самообслуживающий труд;

       Общественно значимый труд (трудовые акции, рейды по благоустройству территории)

 

Интеллектуальное направление

    В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда. Отсюда основные задачи интеллектуального направления:

       Развитие интеллектуальных способностей детей и подростков.

       Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.

Основные формы работы:

       Викторины, интеллектуальные марафоны.

       Интеллектуально-познавательные игры.

 

Досуговая деятельность

     В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовно-нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.

     Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах, творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

Задачи досуговой деятельности:

        Вовлечь как можно больше ребят  в различные формы организации досуга.

        Организовать деятельность творческих мастерских.

Режим дня в лагере:

   

8.30-9.00             Сбор детей, зарядка

9.00-9.15             Утренняя линейка

9.15-10.00             Завтрак

10.00-12.00           Работа по плану,

                              общественно полезный труд

12.00-13.00           Оздоровительные процедуры.

                               Минутка здоровья.

 13.00-14.00           Обед

 14.00-14.30          Свободное время

 14.30                     Уход домой

 

 

 

    

Механизм реализации программы

I этап. Подготовительный –  апрель- май

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  проведение совещаний при директоре и заместителе директора по подготовке школы к летнему сезону;

  издание приказа по школе о проведении летней кампании;

  разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного   лагеря с дневным пребыванием детей;

  подготовка методического материала для работников лагеря;

 отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

  составление необходимой документации для деятельности лагеря (план, должностные обязанности, инструкции т.д.)

II этап. Основной – июль

Основной деятельностью этого этапа является:

  реализация основной идеи смены;

  вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;

IІІ этап. Аналитический – август

Основной идеей этого этапа является:

  подведение итогов смены;

  рефлексия;

  обобщение опыта.

 

 Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба» с социумом:

 

   Дом культуры сл. Греково (директор СДК  Шкондина Е.С.).

   Сельская библиотека сл. Греково (библиотекарь Мазур И.А.).

   ФАП сл. Греково (заведующая ФАПом Марченко В.А.).

   Спортивная площадка при школе.

 

Условия реализации программы.

1.  Нормативно-правовые условия:

 

  Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.

  Положение о лагере дневного пребывания.

Продолжение »
Сделать бесплатный сайт с uCoz