МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГРЕКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

  

Рекомендации по подготовке к школе

 

 

     В готовности к школе выделяют три компонента: интеллектуальный, эмоционально-волевой, социальный.

 

     В интеллектуальной сфере характеристиками достижения школьной зрелости являются:

Наличие у ребенка некоторого круга знаний и представлений о предметах окружающей действительности, развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения, речи и др.), сформированность предметно-специфических знаний, необходимых для школьного обучения (математические представления, речевая подготовка, пространственно-графическая подготовка). Фактор интеллектуального развития является необходимым, но недостаточным условием успешного перехода ребенка к школьному обучению. Часто в практике встречаются "умненькие” дети, но с большими трудностями в поведении и общении.

 

    В эмоциональном плане школьная зрелость характеризуется достижением определенного уровня эмоциональной устойчивости, снижением количества импульсивных реакций, на фоне которых осуществляется процесс обучения, а также умение регулировать свое поведение, возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание.

 

   Социальная зрелость определяется, прежде всего, сформированностью потребности ребенка общаться с другими детьми, участвовать в групповом взаимодействии, принимать и подчиняться интересам и обычаям детских групп. Этот компонент школьной зрелости включает в себя формирование у детей качеств, благодаря которым они могли бы эффективно общаться с другими участниками учебного процесса (одноклассниками и учителями). В более широком понимании социальная зрелость – это способность ребенка выполнять социальную роль школьника.

 

  Причинами школьной незрелости::

 

1. Недостатки в воспитательной среде (необходимы: систематические занятия с ребенком)

 

2. Недостатки соматического развития ребенка. (необходима: консультация с врачом и лечение ребенка) болезненные дети менее устойчивы к различным нагрузкам, быстрее устают, утомляются.

 

3. Невротическое развитие характера. (необходима: консультация психолога, медицинского психолога с последующей коррекцией поведения)

 

4. Пренатальное или раннее постнатальное повреждение центральной нервной системы. (необходима: консультация у невропатолога и лечение).

 

Сделать бесплатный сайт с uCoz