Телефоны доверия

Телефон горячей линии

2-80-56

Педагог-психолог Кочубей О. И.

2-94-55

Гл. специалист Субботина Е. П.

2-42-57

Отдел опеки и попечительства

2-94-55

Памятка

о порядке обращения учащихся и их родителей

в случае совершения в отношении несовершеннолетних

 физического и другого насилия.

Любой вид жестокого обращения с детьми нарушает физическое и психическое здоровье ребенка, мешает его полноценному развитию, отражается на его будущем!

 

Конвенция о правах ребенка предусматривает обязательство государства защитить детей от жестокого обращения и насилия:

Статья 37: «…ни один ребенок не может быть подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения и наказан».

 

Уважаемые родители!

 

Помните, жизнь и здоровье Ваших детей в Ваших руках.

 

В случае совершения в отношении несовершеннолетнего ребенка какого-либо физического или другого

насилия незамедлительно сообщайте по

 

 ТЕЛЕФОНАМ ДОВЕРИЯ

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГРЕКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

  

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Миллеровского района

2-80-73

Дежурная часть отдела МВД России по Миллеровскому району

2-96-64

ОУПУУП и ПДН (отделение по делам несовершеннолетних) Отдела МВД России по Миллеровскому району

2-90-71

Федеральный телефон доверия для детей и подростков

8-800-2000-122

Памятка

«Как сохранить психическое здоровье ребенка»

 

 Всегда находите время поговорить с ребенком. Интересуйтесь его проблемами, вникайте в возникающие у него сложности, обсуждайте их, давайте советы.

 Не оказывайте нажима на ребенка, признайте его право самостоятельно принимать решения, уважайте его право на самостоятельное решение.

   Научитесь относиться к ребенку как к равноправному партнеру, который пока просто обладает меньшим жизненным опытом.

 Не унижайте ребенка криком, исключите из практики семейного воспитания «психологические пощечины».

   Не требуйте от ребенка невозможного в учении, сочетайте разумную требовательность с похвалой. Радуйтесь вместе с ребенком даже маленьким его успехам.

   Осознайте, что взрослеющий подросток не всегда адекватен в своих поступках в силу физиологических особенностей. Умейте ему прощать, «лечите» его добром.

 Не сравнивайте ребенка с другими, более успешными детьми, этим вы снижаете его самооценку. Сравнивайте его с ним же самим, но менее успешным.

 Следите за выражением своего лица, когда обращаетесь с ребенком. Хмуро сведенные брови, гневно сверкающие глаза, искаженное лицо — «психологическая пощечина» ребенку.

  

Памятка

«Правила общения при конфликте с ребенком»

 

В позиции слушающего...

 проявите терпимость: не прерывайте ребенка, не мешайте ему высказаться; прежде чем что-то сказать, хорошо подумайте, убедитесь, что вы хотите сказать именно это; помните, что ваша задача как слушающего — помочь ребенку в выражении своих проблем;

 не давайте оценок ребенку: если вы будите оценивать его чувства, то он станет защищаться или противоречить вам; старайтесь действительно понимать ребенка;

 не давайте советов: помните, что лучшие решения в конфликте — это те, к которым участники приходят сами, а не те, которые им кто-то подсказал; часто бывает трудно побороть желание дать совет, особенно когда ребенок может рассчитывать на него с самого начала — и все же пусть ребенок совершит достаточную душевную работу по самостоятельному поиску выхода из трудной ситуации.

  

В позиции говорящего...

 не обвиняйте — не говорите, что все произошло из-за недостатков ребенка, и не обвиняйте еще кого-то в том, что случилось;

 не придумывайте — не говорите ребенку, что вы думаете о том, каковы его мотивы и желания, раньше, чем он сам о них что-то скажет;

 не защищайтесь — сначала расскажите о своих действиях, мыслях и чувствах; сделайте это открыто и достаточно полно, и только после этого можете ждать, что то же самое сделает и ребенок;

  не характеризуйте — не описывайте личность ребенка, тем более говоря "ты не внимателен, эгоистичен, неопытен, молод" и т.п., старайтесь выразить то, что вас беспокоит по существу;

 не обобщайте — избегайте использования слов «всегда», «никогда» в описании поведения ребенка, приведите в пример конкретные факты и ситуации, которые вы оба с ребенком хорошо помните.

 
Сделать бесплатный сайт с uCoz